BMW Group с гордостью анонсировала открытие нового завода в Дебрецене, который станет ключевым центром для производства электромобилей нового поколения под общим брендом Neue Klasse. Этот завод, мощностью 150 000 автомобилей в год, призван решить проблему устойчивого производства электрических транспортных средств. В данной статье мы расскажем о важных аспектах нового завода и его влиянии на экологию и автомобильную индустрию.
Строительство и запуск завода
Подготовка к строительству завода началась в 2019 году, с его возведением в феврале 2020 года. Ожидается, что массовое производство стартует в конце октября этого года.
- Этапы строительства:
- 2018 год — анонс проекта.
- 2019 год — подготовка участка.
- Февраль 2020 года — начало строительства.
- Ноябрь 2024 года — тестовые образцы iX3.
- Количество сотрудников: более 2000 человек будут работать на заводе.
Экологические технологии завода
Завод в Дебрецене делает акцент на использовании возобновляемых источников энергии и минимизации углеродного следа.
- Энергетическая эффективность:
- 100% электроэнергии из возобновляемых источников.
- Солнечные панели генерируют около 25% необходимой энергии.
- Общая площадь солнечной электростанции составляет порядка 50 га с мощностью 45 ГВт·ч в год.
- Управление ресурсами:
- Энергия аккумулируется в хранилище ёмкостью 130 МВт·ч на выходные дни.
- Излишки краски фильтруются для переработки.
Инновационные процессы производства
Завод предлагает уникальные технологии для обеспечения качества и безопасности производственных процессов.
- Автоматизация и контроль:
- «Искусственный интеллект контролирует все этапы производства.»
- Bеспилотный транспорт: используется для перемещения узлов и кузовов по территории завода.
- Производственные линии:
- «Сборка батарей происходит непосредственно на заводе.»
- Электромоторы: поставляются с завода BMW в Австрии, реконструированного в 2022 году.
- Выбросы CO₂e:
— всего 80 кг на один кроссовер. li >
- Эмиссия от завода: strong > только 34 кг CO₂e, что на 90 % меньше по сравнению с другими заводами BMW Group. li > ul >
Однако общий углеродный след остается неучтенным и может достигать до 24 т углекислого газа за весь жизненный цикл электромобиля.
C нетерпением ждем также начала производства нового BMW iX3 на заводе в Шэньяне, Китай, где уже выпускается первая версия модели. Эта инициатива подчеркивает глобальные амбиции BMW по производству экологически чистых автомобилей по всему миру.
Экологический след BMW iX3
BMW заявляет о значительном снижении выбросов CO₂ при производстве нового iX3 второго поколения: