Audi, хотя и не была первооткрывателем 5-цилиндровых двигателей, сумела извлечь максимальную выгоду из их использования. Первый представитель этой линейки появился в 1976 году на модели Audi 100, и в этом году компания начинает отмечать этот юбилей. Однако, с учетом грядущих экологических норм Euro 7, эпоха «турбопятёрки» может скоро завершиться. В этой статье мы подробно рассмотрим историю и достижения Audi в области 5-цилиндровых двигателей.
История создания и первые шаги
Первый 5-цилиндровый двигатель Audi, получивший заводской индекс EA828, был создан на основе 4-цилиндрового мотора EA827.
- Первые модели: В 1976 году на Audi 100 рабочий объём составил 2144 см3, мощность – 136 л.с.
- Дизельные версии: В 1978 году был представлен дизельный мотор мощностью 70 л.с., а в 1981-м его наддувная версия для США – уже с мощностью 87 л.с.
- Турбонаддув: Впервые турбонаддув был добавлен к бензиновому двигателю EA828 в 1979 году, что позволило достичь мощности в 170 л.с.
Спортивные достижения и революция в ралли
Audi quattro стала символом успеха спортивных автомобилей с 5-цилиндровыми моторами.
- Чемпионаты мира: Модель выиграла чемпионат мира по ралли дважды – в 1983 и 1984 годах.
- Необычные результаты: Раллийная версия quattro под управлением Мишель Мутон удивляла конкурентов своей скоростью и маневренностью.
- Группа В: Несмотря на отмену группы В в 1986 году, Audi успела завоевать значительное признание на спортивной арене.
Возрождение и современное состояние
В начале XXI века Audi вернула свои легендарные моторы назад на рынок.
- Audi TT RS: Современный вариант EA855 дебютировал в купе Audi TT RS с мощностью до 340 л.с.
- Audi RS Q3: Данный двигатель также устанавливался на кроссовере с изменениями мощности от 310 до 367 л.с.
- Tuning возможности: Некоторые тюнеры смогли увеличить мощность до более чем 600 л.с., сохраняя уникальный звук выхлопа.
Будущее двигателя: что нас ждёт?
C введением новых экологических норм Euro 7 будущее «турбопятёрки» находится под угрозой.
- Сложности адаптации: Генеральный директор Audi заявил о том, что адаптировать EA855 к новым стандартам слишком сложно и затратно.
- Pessimistic outlook: С учетом финансовых трудностей компании шансы на сохранение этого двигателя кажутся минимальными.
- Цитата: «История нашего двигателя может скоро завершиться,» — Гернот Дёлльнер, гендиректор Audi.
Audi постепенно прощается со своим легендарным двигателем, который на протяжении пяти десятилетий оставлял яркий след в истории автопрома. Читатели смогут лучше понять влияние этого двигателя как на спортивные достижения компании, так и на общий облик автомобильной индустрии.





